Технический анализ рынка маркетмейкера

technical analysis

Технический анализ на ликвидном рынке

Технический анализ — это простая интерпретация законов Price Action. Простая интерпретация цены, а не каких-то фундаментальных факторов акций или активов. Просто смотрим на цену, интерпретируем по любым своим правилам — это будет технический анализ. Я имею в виду, используемый большинством классический анализ, который написан во всех книгах. Почему большинством? Потому что любой, кто придёт на рынок, спросит, что мне там делать, что читать? Где мне поучиться? Ему скажут — читай Джона Мерфи, читай малую энциклопедию трейдера, читай А. Элдера, ещё что-то похожее.

Какое у него мировоззрение сложится после этого? Естественно, такое же как и у всех. Поменять это мировоззрение изначально будет очень сложно. Это как будто воспитание ребёнка. Представьте, что Вы воспитали ребёнка, который попадает в мир, не соответствующий той реальности, о которой вы говорили. Он просто не выживет. Он будет перестраиваться, а это будет очень болезненно. Поэтому мой совет — это не читать книги по техническому анализу. Но если Вы их читаете, то, как минимум, Вы должны понимать, как будет действовать толпа, в том или ином смысле.

Далее, всё, о чём я буду говорить относится к сверхликвидным активам. То есть топ 10 самых ликвидных инструментов планеты. Потому что чем больше толпа, тем лучше работает технический анализ. На неликвиде и на активах, которые не интересны большинству, технический анализ не работает. На таком рынке может происходить всё, что угодно. Потому что действия толпы можно предсказать, а действия одного, двух, трёх человек предсказать просто невозможно. Чем больше трейдеров сосредоточены на каком-то активе, тем лучше работает технический анализ. Поэтому нужно торговать тем, что максимально ликвидно. Начнём с самого простого. Потому что некоторые не понимают даже первоначальных вещей. Начнём с того, что раньше, когда-то давно даже на российском рынке был живой рынок, на котором я успел торговать. А после 2008 года рынок изменился. Рынок, который подчинялся закону спроса и предложения, стал рынком маркетмейкера.

Что такое живой рынок? Живой рынок — это когда появляется спрос, не важно, там новости вышли или пробитие какого-то технического уровня или ещё там что-то. В общем, когда большинство сразу хотят купить в моменте, а на них просто не хватает продавцов. Соответственно, если на покупателя нет продавцов, то цена по графику просто начинает улетать вверх. Почему? Да, потому что некому продавать, предложения нет.

Когда на рынке есть маркетмейкер, то в момент, когда на рынке покупателей становится больше, намного больше, чем продавцов, то, естественно, у кого они покупают? Они покупают у маркетмейкера, потому что это его работа и прописанная задача, чтобы обеспечивать в каждый момент времени котировку на покупку и на продажу с определённым спредом.

Это работа, чтобы тот, кто пришёл на рынок, инвестор или ещё кто-то захотел купить, он берёт и покупает по той цене, по рыночной и самой лучшей котировке. И в тот момент, когда ничего не двигается и он хочет купить, ему дают купить хоть миллион, хоть миллиард и сколько угодно. Просто заходи в рынок хоть как-нибудь. Его просто ждут уже там давно с нетерпением.

Поэтому, когда в моменте появляется 1000 покупателей и на них всего лишь 100 продавцов, то вот эти 900 оставшихся покупателей у кого все покупают? У маркетмейкера. Маркетмейкер, естественно, их всех принимает и всё, цена не растёт. А что будет с ценой? Естественно, она будет падать, потому что все, кто хотел купить, купили. Собственно за счёт чего цена будет расти. Маркетмейкер не поведёт цену сам наверх. Он же не будет себе в убыток работать.

Да, ему не нужно ничего там вести, он может просто убрать спред и рынок сам упадёт под естественным дисбалансом, потому что все купили. А сейчас получается совершенно наоборот. То есть раньше, когда цена улетала в момент, когда все хотели купить, то сейчас, когда все хотят купить по этой цене, рынок берёт и разворачивается от этой котировки.

То есть привыкнуть к такому, после того как торговал на живом рынке очень сложно. Поэтому мне потребовался где-то, наверное, год, чтобы перестроиться и понять систему, как она работает. То есть всё приходится делать теперь наоборот. Там, где я раньше покупал, цена улетала, я брал профит. То теперь там, где я покупал, я продаю. Ну приходится всё-таки подстраиваться под рынок. Соответственно, маркетмейкер — это не просто какое-то эфемерное существо из каких-то сказок. Это вполне реальный и официальный участник рынка, который прописан на всех официальных сайтах, CME групп, например. На которых представлены даже отчёты о прибыли, которую заработал маркетмейкер.

Первое, с чего начну, наверное, будет объём. Основные вопросы, на которые нужно ответить это:

  • почему движение без объёмов — это движение в правильную сторону?
  • почему движение на объёмах — это движение, скорее всего, не в правильную сторону?
  • на чём основан рынок?
  • что движет рынком?
  • что рынок разворачивает?
  • что влияет на цену?

Это текущий баланс спроса и предложения. Это текущие открытые позиции на рынке. Если большинство в шортах, то рынок идёт против большинства. Большинство же не может выиграть у рынка. Не может прийти миллион человек и выиграть. Потому что все эти миллион человек, когда будут одновременно открываться в одну сторону, то они это сделают через источник ликвидности, который  после будет играть против них.

А это значит, что если на каком-то уровне большинство, скажем, продавало, и рынок идёт без объёма вверх. То что меняется? Большинство, например, 1000 трейдеров продаёт, встало в короткую позицию. А 100 покупает, встало в длинную позицию. Рынок идёт вверх. Сделки проходят: 2, 3, 10, 20, 50 лотов. Рынок растёт, растёт. Объясните, почему я должен продавать? От чего рынок должен развернутся? Ничего не меняется.

Как было 1000 в короткой позиции и 100 в длинной, грубо говоря, так оно и осталось. И рынок будет двигаться до тех пор, пока не поменяется соотношение. Для того чтобы оно изменилось нужно, чтобы 1000 в продажах закрылась. Что сразу отразится на объёмах, которые увеличатся. Объёмы пойдут на росте и как бы после этого может быть разворот. То есть это как минимум, до того как пойдут объёмы, нет смысла вообще как бы скидывать позицию, если вы стоите в правильном направлении. А если вы стоите в неправильном направлении, то нужно уходить с рынка, потому что вас просто “размажут”.

Влияние маркетмейкера на баланс и соотношение сил на рынках

технический анализ

Итак про баланс. Например, была некая консолидация. И по итогам в ней были объёмы, обычный гистограммный объём. Объём через некоторое время начинает затухать. Почему затухать? Потому что в итоге провоцировали людей и продавать и покупать. В итоге купили и продали все, кто хотели. Всем дали время подумать и принять решение. Сделать ставки. Ставки сделаны — ставок больше нет. Сейчас куда пойдёт рынок? Никто больше не открывается и не закрывается. Все чего-то ждут.

Если рынок идёт в какую-то сторону, например, он идёт вниз. Объёмы не проходят. Какой у нас баланс в этой проторговке? Например, 1000 лотов стоит в покупку и 100 в продажу. Большинство купило у маркетмейкера. У маркетмейкера купило как минимум 900 трейдеров, потому что 100 купило у продавцов. Небольшие сделки проходят, один лот, рынок идёт вниз, три лота, пять лотов, без объёмов. Рынок продолжает падать дальше, 10 лотов, объёмов нет. Объясните, из-за чего, хоть одну причину назовите, из-за чего рынок должен развернуться здесь наверх. Как была 1000 трейдеров в покупках, грубо говоря, так они и остались. Я не могу понять, из-за чего чего рынок возьмёт и пойдёт вверх.

Где топливо для движения вверх. Его просто нет. Сейчас движение вниз, потому что рынок идёт туда, где денег больше всего, естественно, внизу. Внизу, потому что там у маркетмейкера будет самая большая прибыль. Он же не может взять и повести себе цену в убыток. Соответственно, цена будет идти вниз до тех пор, пока не поменяется соотношение быков и медведей. Для того чтобы соотношение поменялось, необходимо, как минимум, чтобы в короткую продажу встало новых игроков больше, чем вот эта 1000 в длинной покупке.

Допустим, в продажу встали 2000 новых игроков. Это сразу отразится на объёмах. Рынок пойдёт вверх. Рынок может пойти ещё вверх тогда, когда сработает стоп-лосс у 1000 трейдеров, стоящих в покупке. Останутся вот эти 100 в короткой продаже. Скорее всего, ещё и новых продавцов добавится, рынок же падает. И тут ещё могут встать в продажу 400 игроков. Всё, от них уже рынок разворачивается. То есть вот это уже топливо для движения вверх.

Получается такой баланс: 400 новых плюс 100 старых продавцов, которые раньше встали в короткую продажу. Итого 500 и ноль в покупке. От этого рынок уже может развернуться. Но до этого момента, кто его развернёт? Если мы выбрали направление — короткой продажи, то нужно находиться в этом направлении до тех пор, пока не произойдёт ближайший всплеск объёма. То есть — это цель. Это не котировка какая-то, не цена. Это просто паттерн объёма. То есть если объём падает и цена падает, то движение вниз. Если объём падает, а цена растёт от каких-то объёмов, то движение вверх до первых объёмов. Это очевидно, по-другому не может быть. Иначе рынок перестанет существовать. Он не может же работать себе в убыток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: